Опера

Quartett На закрытии сезона в Teatro Sociale города Тренто показали «Квартет» Луки Франческони. Постановка Джона Фуллджеймса – копродукция оркестра им. Гайдна Тренто и Больцано, театра Ковент-Гарден, Оперы Руана и камерного оркестра Лондонская Симфониетта. Проект OPER.A 20.21 Фонда им. Гайдна, уже получивший престижную премию «Ernst von Siemens Musikstiftung» Баварской Академии изящных искусств, рассчитан на три сезона. Новый художественный руководитель Фонда и автор проекта М. Лошек озаглавил каждый из них. Первый назывался «Irony of life», второй – «Love and other cruelties», третий – «Escape from Reality».

Читайте рецензию Оксаны Твердохлебовой

Ферруччо Фурланетто и Клементин Магрэйн в опере В Лирик-опере Чикаго поставили оперу Массне «Дон Кихот». Инициатором и движущей силой проекта, как и в Санкт-Петербурге, стал великий итальянский бас Ферруччо Фурланетто. В этот раз увидеть сам спектакль не удалось, зато удалось услышать радиотрансляцию, в которой опера прозвучала превосходно: за пультом стоял сэр Эндрю Дэвис, проведший спектакль с искренним увлечением. Голос Фурланетто звучал свежо, наполнено, с присущим певцу особым благородством тембра и фразировки. Ансамбль главному герою составили дебютировавшие в своих партиях Николо Алаймо – Санчо Панса и Клементин Маргэйн – Дульсинея. На высоте был и хор Лирик-оперы (хормейстер – Михаэль Блэк) и все второстепенные персонажи: Педро (Диана Ньюмен), Родригес (Джонатан Джонсон), Жуан (Алек Карлсон). В перерыве трансляции прозвучало интервью Ферруччо Фурланетто драматургу Лирик-оперы Роджеру Пайнсу, которое мы с любезного разрешения театра тоже приводим здесь полностью.

Читать дальше

Фестиваль Верди в Парме Мраморный «Дон Карлос» и антивоенная «Жанна д’Арк» на Фестивале Верди в Парме. Ежегодный Вердиевский фестиваль, проходящий в Парме и Буссето, родился в середине 80-х, и после длительной паузы (1993–2001), кажется, не только пытается держаться на плаву, но и набирает высоту: билеты распроданы за несколько месяцев вперед, свободных мест в залах нет. Программа-2016, рассчитанная на месяц, с 1 по 30 октября, включала самые разнообразные мероприятия: от небольшого оперного сезона и традиционных концертов оркестра, хора и солистов-вокалистов, до встреч и конференций, посвященных музыкальной журналистике, оперному маркетингу, и менее обыденных событий, вроде перформанса с инсталляциями или кукольного представления, объединенных подзаголовками AroundVerdi и VerdiYoung.

Читайте статью Оксаны Твердохлебовой о Фестивале Верди 2016

Ферруччо Фурланетто Ферруччо Фурланетто: “Дон Кихот – сочетание доброты, любви, поэзии” В эти дни на сцене Лирик-оперы Чикаго идет опера Жюля Массне “Дон Кихот”. В главной партии - выдающийся итальянский бас Ферруччо Фурланетто. В эксклюзивном интервью нашему корреспонденту Сергею Элькину певец рассказывает о своей любимой роли и о том, бывают ли персонажи, подобные Дон Кихоту, в реальной жизни и о многом другом.

Читать дальше

Пассажирка в Екатеринбурге «Пассажирка» Мечислава Вайнберга, написанная почти полвека тому назад, впервые поставлена на отечественной оперной сцене – и не в Москве или Петербурге, а на Урале. После невероятного репертуарного прорыва – постановки «Сатьяграхи» Филипа Гласса – Екатеринбургский театр оперы и балета вновь удивил нетривиальным выбором премьерного названия.

Душераздирающую историю о любви, жизни и смерти в концентрационном лагере Аушвиц, основанную на повести польской писательницы Зофьи Посмыш «Пассажирка из каюты 45» авторы спектакля рассказывают ( и показывают) подчеркнуто документальным, скупым языком, насыщая визуальный ряд скрупулезно точными деталями. Тем пронзительней и исступленней звучит музыка, взывающая к глубинным, базовым ценностям гуманистического толка.

Рецензия на спектакль Гюляры Садых-заде

Элина Гаранча Элина Гаранча: «Я не нуждаюсь во внешних эффектах» - эксклюзивное интервью журналу "Опера+". Латвийское меццо-сопрано Элина Гаранча по праву царит на оперном Олимпе. Ее голос завораживает своей силой, глубиной и особым узнаваемым тембром. А внешняя холодноватая красота с индивидуальным актерским прочтением каждой роли создают певице неповторимую харизму. Поговорить с Элиной Гаранчей нам удалось во время ее приезда в Москву для участия в Гала-концерте «Дмитрий Хворостовский и его друзья».

Читать дальше

ROHM Королевский Оперный театр Маската – представляет собой одно из чудес Востока, самим своим существованием призывающий к конструктивному диалогу между культурами, обмену и взаимному обогащению. Театр открылся в 2011 году и является единственным на Аравийском полуострове, символом Ренессанса Омана в правление Султана Кабуса бин Саида.

Журнал «Опера+» получил уникальную возможность побывать в Королевском Оперном театре в преддверии его юбилейного сезона (в следующем году театр празднует свое 5-летие), посетить спектакль «Дочь полка» Доницетти в исполнении Театра Массимо, Палермо (в Маскате пока выступают только приглашенные коллективы) и пресс-конференцию, анонсирующую новый сезон.

Читать дальше

Umberto Fanni Продолжаем публикации, посвященные Королевской Опере в Маскате. Умберто Фанни – Генеральный директор и Художественный руководитель театра рассказал нашему журналу, чем живет первый театр арабского мира, какие цели ставит на будущее, ведь сезон уже распланирован до 2020 года. Нашим читателям будет интересно узнать, что с этого года Королевский Оперный театр Маската начинает практику собственных постановок, а в сезоне 2017-2018 готовит совместный проект оперного спектакля, в котором будет участвовать один из российских оперных театров. Кроме того в начале 2017 года выйдет DVD концерта Дмитрия Хворостовского, который он дал в Маскате. Пока релиз будет доступен лишь в Омане и арабских странах, но обсуждается и его выход в международном формате.

Об этом и о многом другом читайте в интервью

HH Kamil Al Said Королевский Оперный театр Маската празднует в этом году свой первый небольшой юбилей – 5 лет со дня основания. И здание театра, предстающее прекрасным восточным дворцом, окруженным благоухающими садами, и программы гостевых и своих коллективов, и техническое оснащение, и публика, - все здесь необычно и интересно. Как и чем живет первый оперный театр арабского мира? Журнал «Опера+» получил уникальную возможность не только побывать в Королевском Оперном театре Маската, но и побеседовать с Его Высочеством Камилем Фахадом Аль-Саидом, Помощником Генерального секретаря Кабинета заместителя премьер-министра Совета министров, члена Совета директоров Королевского оперного театра Маската.

Интервью Его высочества Камиля аль Саида "Опере+"

Жанна д'Арк в Ла Скала Барселона и Милан — два форпоста оперного искусства. В декабре двух европейских театрах с великим прошлым, в Барселонском театре Лисео и в Миланском театре Ла Скала, снова разгорелись оперные страсти. В каталонском городе с большим нетерпением ожидались выступления перуанского тенора Хуана Диего Флореса, который должен был петь партию несчастного возлюбленного Лючии де Ламмермур Эдгара Равенсвуда, что заставило и без того высокие цены на билеты взлететь до заоблачных высот.

В столице же Ломбардии открытие сезона, которое традиционно происходит седьмого декабря, всегда является большим событием в культурной жизни города, куда бывают вовлечены политики, дипломаты, элита общества и всемирные знаменитости в области искусства и моды. Эти избранные гости заполняют большинство мест в зале, так что для истинных любителей оперы совсем не остается свободных мест, кроме как в двух верхних ярусах. Сюда было трудно попасть еще и потому, что «Жанна д`Арк» не ставилась в этом театре уже 150 лет. Не менее важным было и то, что в числе исполнителей должна была быть прославленная Анна Нетребко. В обоих городах эти события широко освещались в прессе. Воздух как будто был насыщен электричеством, и в городе царила атмосфера возбужденного ожидания чуда.

Читайте рецензию нашего постоянного автора Марио Гамлет-Метца

Симон Бокканегра МТ 5 и 7 февраля на сцене Мариинского-2 состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Симон Бокканегра». В партии Фиеско – Ферруччо Фурланетто, музыкальный руководитель – Валерий Гергиев.

Постановка Андреа де Розы отдает дань самой «морской» опере Верди в полной мере: море, небо, облака присутствуют на заднике постоянно в видеопроекциях Паскуале Мари. Интересно, что они воспроизводят атмосферу Лигурийского побережья в реальном времени. В остальном спектакль следует первоисточнику и по-современному прост. Костюмы Алессандро Лаи в целом хороши, за исключением того, что в своей первой сцене Фиеско почему-то появляется в ночной рубашке.

Впрочем, когда роль Фиеско исполняет Ферруччо Фурланетто, подобные мелочи становятся не важны. Партия сидит на нем, как влитая, и по голосу, точно соответствующему пожеланиям самого композитора – темному и глубокому, с бездонными низами, и сценически. Эмоциональной силе певца невозможно противостоять, его искусство захватывает и восхищает. На премьере Фурланетто был в прекрасной вокальной форме, голос звучал свежо и уверенно по всему диапазону.

В ансамбле с великим певцом выступили солисты Мариинского театра, все очень достойно. Самое сильное впечатление произвел Владислав Сулимский в роли Симона Бокканегры, он был настолько органичен в роли, что трудно было представить, что это дебют в ней, и что партия была подготовлена в сжатые сроки. Певец обладает не только прекрасным голосом, но наделяет своего героя важным для этой партии благородством. Вторую баритональную партию – злодея Паоло Альбиани превосходно спел Роман Бурденко. Любовная пара: Габриэль Адорно и Амелия Гримальди были менее ярки. Александр Михайлов – молодой многообещающий тенор – получил от театра серьезный кредит доверия, который в целом оправдал, однако певцу пока не хватает вокальной свободы и уверенности, а актерски необходимой харизмы. Виктория Ястребова стала очень красивой Амелией и в целом произвела хорошее впечатление. Хор Мариинского театра чувствовал себя на территории Верди уверенно и был на высоте. Валерий Гергиев дирижировал эмоционально и сердечно, при этом внимательно к певцам, а оркестр под его управлением звучал ясно, тепло и драматично.

Читать дальше

Макбет - Венская опера «Макбет» стал первой премьерой сезона в Венской опере. Несмотря на то, что Венская опера начинает работать в сентябре, по-настоящему сезон стартует с первой премьеры. В октябре немецкий режиссер Кристиан Рэт поставил «Макбета». Премьеру ожидали с огромным интересом: опера в Вене не шла давно, предыдущая постановка, осуществленная Верой Немировой в 2009 году, была отвергнута публикой и после премьеры не возобновлялась. Зато нынешний спектакль прошел на «ура». Действие неоднократно прерывалось аплодисментами и криками «Браво!», вечер закончился нескончаемыми овациями.

Читать дальше


Страница   1   2   3   4