Опера

Вера Степановская

Долгожданный "Симон Бокканегра" с блистательным Ферруччо Фурланетто

5 и 7 февраля на сцене Мариинского-2 состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Симон Бокканегра». В партии Фиеско – Ферруччо Фурланетто, музыкальный руководитель – Валерий Гергиев. Постановка Андреа де Розы отдает дань самой «морской» опере Верди в полной мере: море, небо, облака присутствуют на заднике постоянно в видеопроекциях Паскуале Мари. Интересно, что они воспроизводят атмосферу Лигурийского побережья в реальном времени. В остальном спектакль следует первоисточнику и по-современному прост. ...

читать дальше


Татьяна Елагина

Обзор московских оперных премьер 2013 года

В марте 2013 года в Большом театре состоялась премьера «Сомнамбулы» Винченцо Беллини в постановке маститого итальянца Пьера Луиджи Пицци, который выступил, как обычно, сразу в трёх ипостасях: режиссёра, сценографа и художника по костюмам. «Сомнамбула» вернулась на сцену Большого театра через 120 лет после первой постановки в Москве! Решение спектакля традиционно, мизансцены и характеры персонажей даны в полном соответствии с либретто оперы. Неожиданный нюанс в решении оформления – отсылка к русской теме. «Мне кажется, мир Беллини во многом схож с миром Чехова. Он невероятно поэтичен и всегда окрашен тихой меланхолией» – это цитата из интервью с постановщиком ...

читать дальше


Марио Гамлет-Метц, перевод Брыжиной М. Ф.

Театр Метрополитен-опера: возвращение Валерия Гергиева и Джеймса Ливайна

Можно заметить, что в своем «Евгении Онегине» Пушкин предвосхищает взгляды, которые позже будут высказаны другими писателями-реалистами по поводу романтических преувеличений. Так, Бальзак говорил, что однообразие и скука провинциальной жизни часто приводят к вспышке страстей с неизбежно печальным концом, как это происходило в его «Евгении Гранде». А Флобер своей несравненной «Мадам Бовари» предупреждал чрезмерно чувствительных читательниц об опасности чтения книг, которые слишком сильно воспламеняют воображение. Так случилось и с мечтательной Татьяной Лариной. В тексте поэмы «Евгений Онегин» с самого начала много раз повторяется, что привычка может служить заменой счастью ...

читать дальше


 

Американская премьера «Убийства в соборе»

Что нужно для того, чтобы вернуть из небытия полузабытую оперу? - Выдающийся исполнитель главной партии и талантливый директор театра. Опера Ильдебрандо Пиццетти «Убийство в соборе» написана как будто специально в расчете на завораживающий голос и актерскую харизму Ферруччо Фурланетто. И именно в расчете на него Оперная компания Сан Диего включила редкое название в свой репертуар. Певца связывает с театром давнее творческое сотрудничество. Еще в 1985 году он спел здесь свою первую партию - Оберто в одноименной опере Верди, -потом дважды был Мефистофелем в «Фаусте» Гуно, создал целую галерею оперных донов: Дон Жуана, Дон Кихота, дона Базилио … И вот теперь появился необычный для оперы персонаж — Томас Беккет, политик, архиепископ Кентербери, святой...

читать дальше


Вера Степановская

Дон Кихот в Мариинском театре

24 мая открывается фестиваль «Звезды белых ночей». 29 июня на фестивале состоится спектакль, премьера которого состоялась в декабре «Дон Кихот» Массне. И снова главную роль в нем споет выдающийся бас Ферруччо Фурланетто.
Фурланетто о «Дон Кихоте»:
«Дон Кихот очень близок мне. Я считаю, что каждый человек – хотя бы на три часа в своей жизни – должен перевоплощаться в подобного персонажа, любящего всё вокруг... Он любит природу, солнце, свет, воздух, людей, животных.... Массне создал мир мечты, а главную роль в нем доверил вашему самому выдающемуся басу, Федору Шаляпину. Партия сложна вокально, но кто вспомнит об этом после окончания оперы? А вот ее содержание надолго остается в душе и сердце. И в этом ее величие.
В определенном смысле мне повезло, потому что я смог сделать эту роль по-своему, не поддаваясь чужому влиянию. Я не подражал Шаляпину, потому что его записи очень старые, ужасного качества… Я всегда любил и восхищался Борисом Христовым, у него была удивительная вокальная техника и прекрасное актерское дарование, но только не в «Дон Кихоте», потому что у него было забавное французское произношение, и к тому же я совсем по-другому представляю себе этого персонажа. Я рад, что на мое восприятие не повлияли мои предшественники, и я смог выразить то, что чувствую сам.»

Читайте рецензию на спектакль


Людмила Лаврова

Оперы Верди, Пуччини и премьера «Бури» Адеса в Метрополитан Опере

В Метрополитан Опере прошла громкая премьера оперы «Буря» современного английского композитора Томаса Адеса по пьесе Вильяма Шекспира (либретто Мередит Оакс). И надо же было так совпасть, что сильнейший ураган налетел на Нью-Йорк через три дня после премьеры! Но если финал оперы оказался вполне благополучным, то последствия урагана были сокрушительны: половина Манхэттена - сердца Нью-Йорка - погрузилась во тьму: не было электричества, не работало метро, автобусы, мобильные телефоны, лифты и водопровод в жилых домах, гостиницах и офисных зданиях, даже светофоры...

читать дальше


Марио Гамлет-Метц, перевод Брыжиной М. Ф.

Письма из Нью-Йорка: Верди и Берлиоз

После более чем тридцатилетнего отсутствия в Метрополитен-опере появился режиссер Дэвид Олден с намерением заново поставить оперу Верди «Бал-маскарад», первую из двух опер этого композитора (грядет еще и «Риголетто»), которые намечены для постановки в этом сезоне, когда будет праздноваться двухсотлетие со дня рождения Верди. (Всего в этом сезоне будет представлено семь опер Верди). Олден перенес действие в Стокгольм, в 20-е годы двадцатого века, и особое внимание обратил на переходные состояния, которыми изобиловали либретто и партитура, состояния между юмором и иронией, между легкомысленным бравированием опасностью и действительным риском, между верностью и изменой, любовью и ненавистью, любовью и долгом...

читать дальше


Вера Степановская

Борис с итальянской душой

Историческая постановка “Бориса Годунова» Баратова–Федоровского по праву является визитной карточкой Большого театра, да и русской оперы вообще. Поэтому восстановление знаменитого спектакля явилось одной из первоочередных задач реконструированного театра после его открытия. Первые спектакли прошли с отечественными исполнителями, о чем наш журнал уже писал. Но уже тогда у театра зародилась идея пригласить в этот культовый, классический и верный оригиналу спектакль лучшего Бориса наших дней – Ферруччо Фурланетто. Это совпадало и с желанием самого певца спеть Бориса «in the right place». Достаточно сложно было найти свободные даты в насыщенном графике певца, соединив это с расписанием театра: переговоры длились почти год. И вот свершилось!...

читать дальше


Вера Степановская

«Эрнани» возвращается на сцену Мет

В феврале на сцену Метрополитен оперы вернулась опера Верди «Эрнани». Спектакль 1983 года Пьера Луиджи Самаритини представляет собой классический образец традиционной костюмной постановки, интересной лишь участием звезд. Ранняя опера Верди (1844 г.) предъявляет к четырем главным героям оперы высочайшие требования. В нынешнем спектакле главный квартет был представлен, как признанными мастерами – Дмитрием Хворостовским и Ферруччио Фурланетто, - так и молодыми певцами Анжелой Мид и Роберто Де Бьязио. «Эрнани» написана Верди на сюжет одноименной драмы Виктора Гюго и своим сгущенным романтическим колоритом напоминает более поздний «Трубадур», тем более, что действие тут тоже происходит в Испании...

читать дальше


Вера Степановская

Венская опера приглашает всех

Венская опера – это культовое учреждение для австрийской столицы, бюджет которого, по слухам, превосходит финансирование национальной армии. При этом открытие сезона, несмотря на то, что билеты на него были распроданы еще в апреле, носит в Вене не столько политико-светский, как например в Ла Скала или Метрополитен, сколько художественно-артистический характер. Цены на открытие сезона остаются в пределах доступности, несмотря на участие мировых звезд (они в Вене поют постоянно), а публика, прежде всего, заинтересована в том, чтобы услышать саму оперу, а не продемонстрировать себя или роскошь своих нарядов...

читать дальше


Гюляра Садых-заде

Бегущие их мира мнимостей

Премьера «Руслана и Людмилы» в главном театре страны спровоцировала небывалый, экстраординарный скандал. Чем еще раз доказала: оперный театр в современной России из сонно-пыльного «храма искусства» превратился в ристалище, где схлестываются в непримиримом антагонизме мнения, вкусы и эстетические пристрастия разных групп оперной публики.
Одна часть зала громко орала: «Позор!» Другая, категорически несогласная с первой, включилась в дискуссию, еще громче завопив: «Браво!». Последних, заметим к чести просвещенных опероманов, оказалось большинство. Когда перепалка достигла апогея, огромная голова Финна, спроецированная в профиль на черном экране-супере, медленно развернулась анфас и, с высоты положения, грустно и понимающе глянула на разошедшуюся толпу...

читать дальше


Александр Курмачев

Возвращение в Большой театр «Бориса Годунова» Мусоргского

Как это ни странно, но «Борис Годунов» в постановке Баратова–Федоровского может быть отнесен к музейным артефактам лишь условно. Конечно, драматургическая нелепость его структуры и эстетическая антикварность неправдоподобно сложной сценографии — это хорошая мишень для поверхностной критики, но при серьёзном подходе в этом представлении обнаруживается, помимо неоправданно раздутых декоративных средств и мизансцен, еще и много по-настоящему захватывающих моментов, одним из которых является невозможная по всем меркам сцена под Кромами...

читать дальше


Страница   1   2   3   4