В концертном зале

Год Стравинского Мировая премьера симфонической пьесы Игоря Стравинского «Погребальная песня» прошла в Концертном зале Мариинского театра. Второго декабря в Санкт-Петербурге произошло историческое событие: после 107-летнего перерыва Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра была исполнена "Погребальная песнь" И.Ф. Стравинского. Стравинский написал это сочинение в 1908 году на смерть своего учителя Н.А.Римского-Корсакова. Оно было исполнено в Консерватории и с тех пор считалось потерянным. Сам композитор считал это произведение самым значительным до «Жар-птицы», написанной в 1910 году (с которой для нас собственно Стравинский и начинается), и надеялся, что утерянное произведение будет найдено в Санкт-Петербурге, который он покинул в 1912 году.

Читать дальше

Вера Степановская

"Реквием" Верди в Венском Музикферайне

22 и 23 октября в Венском Музикферайне прозвучал «Реквием» Верди. Исполненный Венским симфоническим оркестром и хором Венского Певческого Общества (Singverein der Gesellschaft der Musikfreunde in Wien) под управлением шефа Парижской оперы Филиппа Джордана со звездным квартетом солистов: Крассимира Стоянова (сопрано), Елена Жидкова (меццо-сопрано), Джозеф Каллея (тенор) и Ферруччо Фурланетто (бас), - «Реквием» стал настоящим событием для любителей музыки.

Читать дальше


Ferruccio Furlanetto in concert Фурланетто демонстрирует мастерство на концерте в Сан-Диего. 5 марта Ферруччо Фурланетто отпраздновал 31 год со дня своего дебюта в Опере Сан-Диего концертом, представившим его самые любимые арии. Молодой маэстро Эммануэле Андрицци, дебютировавший в Сан-Диего, продирижировал полным составом Симфонического оркестра Сан-Диего. Подтверждая высокую оценку критиков Фурланетто провел свою необычайно трудную программу с неизменной уверенностью, удивительным владением своим регистром от верхних до нижних нот и как всегда впечатляющим сценическим присутствием. Публика, плотно заполнившая Симфонический зал Копли в Музыкальном центре Якобса, подтвердила огромную местную популярность Фурланетто, принимая его с ни с чем не сравнимым энтузиазмом. Это относилось, как к его присутствию на сцене, так и к эмоциональному прочтению выбранного им репертуара: праздничному разнообразию оперных хитов с несколькими неожиданными приятными сюрпризами.

Читать дальше

Афиша концерта5 Viva Верди! Viva Фурланетто! Не секрет, что Джузеппе Верди – один из самых популярных в мире композиторов. И хотя юбилейные торжества остались позади, Национальный оркестр Капитолия Тулузы решил посвятить композитору гала-концерт «Вива Верди!». Тем более, что главный дирижер Туган Сохиев в этом году отмечает десятилетие своего пребывания у руля французского оркестра, и сезон выглядит особенно празднично и интересно. Концерт был построен необычно, поскольку был сфокусирован на одном солисте – легендарном басе Ферруччо Фурланетто, представившим галерею своих любимых героев. Полноправным участником концерта стал и хор Капитолия Тулузы.

Читать дальше





Памяти Майи Плисецкой В этом году, 20 ноября Майе Плисецкой исполнилось бы 90 лет. Великая балерина не дожила до юбилея, она ушла 2 мая. Творческая жизнь Майи Михайловны Плисецкой была связана с Большим театром, там состоялся большой гала-концерт. Но помимо этого она была личным другом Валерия Гергиева и Мариинского театра, вместе со своим супругом Родионом Щедриным многократно приезжала на фестивали, концерты и спектакли театра. В последние годы сложился эффект ее личного присутствия, очень важный для театра, ее любила и всегда горячо приветствовала публика, а сама она была по-прежнему красивой и стройной. И вот ее не стало. И Валерий Гергиев посвятил ей особый концерт, в котором присутствует сама Майя Плисецкая на экране в фильме Мориса Бежара «Морис Равель – Болеро». Она танцует на экране, живая, великая, неповторимая, а оркестр Мариинского театра аккомпанирует ей в зале. Эта программа была исполнена летом на фестивале в Вербье, потом она прозвучала в Приморском театре оперы и балета во Владивостоке и 18 ноября в Москве, в концертном зале Чайковского, а 27 декабря будет представлена в Санкт-Петербурге.

Читать дальше

Ферруччо Фурланетто Ферруччо Фурланетто поет «Зимний путь» Шуберта в Вене В мягком ритме движения фортепианного аккомпанемента выступает странник в свой путь, уходя от несбывшихся мечтаний, любви, мира людей. Этот уход растягивается на двадцать четыре песни Франца Шуберта на слова Вильгельма Мюллера, составляющие цикл «Зимний путь». “Чужим пришёл я, чужим ухожу…” – звучат слова первой песни цикла «Спокойно спи».

Ферруччо Фурланетто, недавно исполнивший цикл на сцене Венской оперы, в противоположность страннику, совсем не чужой в Вене: его выступления в театре начались 30 лет назад, и за это время он спел на этой сцене около двадцати ведущих партий в операх Моцарта, Россини, Верди и Мусоргского, стал каммерзангером, почетным членом театра и любимцем публики, обожающей его за прекрасный вокал и выдающиеся драматические воплощения ролей короля Филиппа II, Фиеско, Бориса Годунова… Здесь его иначе как князем басов и не называют. И все же лидерабенд, да еще с «Зимним путем» Шуберта – квинтэссенцией Lied, циклом, написанным в этом самом городе и впитавшим всю его романтическую и психоаналитическую сущность, чтобы решиться на это, нужна была не только смелость, но еще своя прочувствованная и выстраданная интерпретация, пропущенная через собственный эмоциональный опыт.

Читать дальше

Гергиев Валерий Гергиев прощается с Лондонским симфоническим оркестром: в программе Барток и Стравинский Девять лет Валерий Гергиев находился у руля Лондонского симфонического оркестра. За это время были осуществлены масштабные проекты исполнения и записей всех симфоний Малера, симфоний Прокофьева, Брамса, концертные исполнения опер, исполнение масштабных сочинений Берлиоза и многое другое. В этом сезоне Гергиев ушел в Мюнхенский филармонический оркестр, сменив место своей европейской прописки. Но перед уходом в октябре совершил еще одно гастрольное турне с ЛСО, программы которого не столько подводили итоги и смотрели назад, сколько были обращены к новым горизонтам, как бы говоря: не все еще сыграно и сказано. В Вене в Концертхаусе в исполнении Валерия Гергиева и Лондонского симфонического оркестра в течение двух вечеров звучали только Бела Барток и Игорь Стравинский.

Читать дальше

Ян Сибелиус 8 декабря весь музыкальный мир отмечает 150-летие со дня рождения Яна Сибелиуса. К юбилею «Опера+» подготовила специальный номер, посвященный композитору, некоторые материалы которого мы также будем размещать на нашем сайте. Предлагаем вашему вниманию статью Эрики Майнер «Первая и Вторая симфонии Сибелиуса и его отношение к скрипичной музыке» , оригинально написанную для bachtrack.com и любезно представленную нам для публикации. Скрипичный концерт, о котором идет речь в статье можно будет услышать в Концертном зале Мариинского театра в исполнении Клары-Джуми Кан, а Вторую симфонию - на открытии фестиваля «Площадь искусств» 13 декабря в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии в исполнении Юрия Темирканова и Заслуженного коллектива России.

Читать дальше

Афиша концерта Ферруччо Фурланетто Душевный трепет эмоционального сопереживания – огромная редкость в наши дни – испытали те, кто побывал на концерте легендарного итальянского баса Ферруччо Фурланетто, состоявшегося 16 ноября в Концертном зале Чайковского в Москве. Выбор программы мог показаться необычным для итальянца: только вокальная лирика Рахманинова и Мусоргского. Но если вспомнить, что Фурланетто единственный западный певец, исполнивший партию Бориса Годунова на двух главных российских сценах – в Большом и Мариинском театрах, - удивление уступает место восхищению приверженности певца к русской классике. Камерная программа, исполненная в Москве, сложилась давно, в начале 90-х, когда главными героями певца на оперной сцене все еще были Фигаро, Дон Жуан и Лепорелло. Но пианист Алексис Вайсенберг увлек Фурланетто совершенно новой идеей: исполнить вместе программу романсов Рахманинова и Мусоргского, это и стало первой ступенью в постижении русской музыки, русской души и русского языка. Не случись этого, может, и не было бы выдающихся воплощений Бориса Годунова, Гремина и Хованского.

Читать дальше

Здесь можно посмотреть видеозапись концерта

Леонидас Кавакос Леонидас Кавакос о Сибелиусе и не только в эксклюзивном интервью «Опере+». Леонидас Кавакос — выдающийся скрипач нашего времени, широкая известность которого началась с Гран-при конкурса Сибелиуса в Финляндии в 1985 году. Тогда ему было 18 лет. Потом была победа на конкурсе Паганини в 1988, после которой ему предоставили право сыграть на знаменитой скрипке IL Cannone работы Гварнери дель Джезу, которая принадлежала Паганини. Сейчас Кавакос играет на скрипке Страдивари Falmouth. А связь с музыкой Сибелиуса не прерывается: именно он осуществил первую и единственную запись первой редакции Скрипичного концерта. А вторую редакцию концерта Кавакос совсем недавно играл на последних «Звездах белых ночей» вместе с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Замечательный скрипач уже второй раз подряд является членом жюри Международного конкурса Чайковского. Именно в Москве нам и удалось поговорить.

Читать дальше

Марина Аршинова

Оркестр Венской филармонии, дирижер Кристиан Тилеманн

Историческим можно назвать нынешний приезд оркестра Венской филармонии в Москву. Его программа — все девять симфоний Бетховена, исполненных за четыре вечера, которую представили венцы во главе с Кристианом Тилеманном, это и визитная карточка оркестра, и предмет пристального интереса профессионалов, и жгучего любопытства любителей музыки. Боюсь, разве что далеко не все из них смогли попасть на эти концерты - стоимость билетов держалась на уровне 200 - 500 Евро, что, конечно, сделало посещение концертов недоступным для "простого" слушателя. Впрочем, подобные вещи не только у нас, но и во всем мире справедливо относятся к сегменту лакшери, и традиционно стоят дорого, так что это единственное, о чем можно сожалеть, ибо все остальное, без сомнения, было на высоте ...

Читать дальше


 

Интеза Санпаоло отмечает 40-летие деятельности в России

Концерт Симфонического оркестра им. Джузеппе Верди 28 ноября 2012 года, Москва. 25 и 27 ноября 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге состоялись концерты Миланского симфонического оркестра имени Джузеппе Верди . Первое российское турне коллектива организовано Посольством Италии по случаю 40-летия деятельности Группы Интеза Санпаоло в России.

История сотрудничества Банка с Россией насчитывает многие десятилетия. Первые контакты восходят к началу двадцатого века, а с конца 60-х годов деловое сотрудничество между советскими и итальянскими предприятиями и банками выходит на новый качественный уровень...

Читать дальше


Егор Ковалевский

Музыкальные краски осенней Германии

Джон Элиот Гардинер Наверное, трудно найти страну, где бы классическая симфоническая музыка играла бы столь важную роль, какую она играет в Германии. Сегодня эта страна мировой лидер по количеству проводимых первоклассных концертов и числу превосходных симфонических коллективов, к которым за пульт становятся подлинно выдающиеся дирижеры нашего времени. Три концерта, которые прошли в начале октября в разных городах страны были рассчитаны на публику разного возраста и социального положения, но все три показали ту высочайшую планку подлинного исполнительского мастерства, о котором, увы, в России пока приходится только мечтать. Джон Элиот Гардинер – признанный патриарх исторического исполнительства со своим Монтеверди-хором и Революционно-романтическим оркестром подготовил этой осенью исполнение Торжественной мессы op. 123 Бетховена, которая до конца ноября прозвучала под его управлением в разных городах Европы и Соединенных Штатов. Это сочинение, которому сам Бетховен предпослал эпиграф «От сердца к сердцу» и которое до конца жизни считал своим главным творением, к сожалению, не очень хорошо известно в России, несмотря на то, что премьера мессы (а также единственное прижизненное полное исполнение) состоялась весною 1824 года в Петербурге благодаря стараниям русского князя Николая Голицына.

Читать дальше


Сергей Элькин

О гастролях Чикагского симфонического оркестра в России и Италии рассказывает Евгений Изотов

Евгений Изотов Чикагский симфонический оркестр под управлением Риккардо Мути с 18 по 27 апреля находился на гастролях в России и Италии. Впервые с 1990 года оркестр выступил в Москве и Санкт-Петербурге. Своими музыкальными (и не только) впечатлениями делится концертмейстер гобойной секции оркестра Евгений Изотов .
Евгений Изотов – коренной москвич. Он вырос в музыкальной семье. Отец – альтист, работал в Госоркестре Светланова (теперь – Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Светланова), дядя – пианист. Изотов закончил школу Гнесиных по классу известнейшего русского гобоиста, “папы русского гобоя”, профессора Ивана Федоровича Пушечникова. В 1990 году он стал лауреатом конкурса Всероссийских исполнителей игры на духовых инструментах в Ленинграде и в том же году был среди зрителей Большого зала Московской консерватории на концерте ЧСО под управлением сэра Георга Шолти. Тогда он даже не мог себе представить, что шестнадцать лет спустя станет полноправным участником прославленного оркестра, а еще через шесть лет выступит в его составе в Московской консерватории. Для Изотова поездка на Родину имела особое значение.

Читать интервью с Евгением Изотовым


Гюляра Садых-заде

Мое кредо: «Я должен стать лучше»

Марис Янсонс Марис Янсонс , дирижер, возглавляющий два топ- оркестра мира — амстердамский Концертгебау и оркестр Баварского радио — приехал в Люцерн, совершая ежегодное турне по крупнейшим музыкальным фестивалям Европы. В программе двух концертов значилась Третья симфония Малера, музыка к балету Стравинского «Жар-птица» и новое сочинение Родиона Щедрина — Концерт для гобоя с оркестром. Уже были исполнены важные концерты в Амстердаме, Зальцбурге и Эдинбурге. После Люцернского летнего фестиваля оркестр ожидали на фестивале «Музикфест-Берлин». Встреча с маэстро проходила в одном из лучших отелей Швейцарии, в респектабельном и комфортном Palace Luzern. Разговор зашел о профессии дирижера, об ее тайнах, и об ее специфике.

—  Вы достигли вершины мировой артистической иерархии, это бесспорный факт. Каково быть там, на вершине? Как вы там чувствуете себя как человек и как музыкант?

—  Многое. Например, чувство удовлетворения. Это, конечно, приятно — сознавать, что ты чего-то достиг в жизни. Ядобилсяпризнания, могу выступать в лучших концертных залах, с лучшими оркестрами. Меня знают,  многие меня любят. Это нормально, потому что  каждому человеку приятно видеть, что его ценят, поддерживают и ходят на его концерты.

Читать интервью с Марисом Янсонсом