В концертном зале

Вера Степановская

"Реквием" Верди в Венском Музикферайне

22 и 23 октября в Венском Музикферайне прозвучал «Реквием» Верди. Исполненный Венским симфоническим оркестром и хором Венского Певческого Общества (Singverein der Gesellschaft der Musikfreunde in Wien) под управлением шефа Парижской оперы Филиппа Джордана со звездным квартетом солистов: Крассимира Стоянова (сопрано), Елена Жидкова (меццо-сопрано), Джозеф Каллея (тенор) и Ферруччо Фурланетто (бас), - «Реквием» стал настоящим событием для любителей музыки.

Читать дальше


Марина Аршинова

Оркестр Венской филармонии, дирижер Кристиан Тилеманн

Историческим можно назвать нынешний приезд оркестра Венской филармонии в Москву. Его программа — все девять симфоний Бетховена, исполненных за четыре вечера, которую представили венцы во главе с Кристианом Тилеманном, это и визитная карточка оркестра, и предмет пристального интереса профессионалов, и жгучего любопытства любителей музыки. Боюсь, разве что далеко не все из них смогли попасть на эти концерты - стоимость билетов держалась на уровне 200 - 500 Евро, что, конечно, сделало посещение концертов недоступным для "простого" слушателя. Впрочем, подобные вещи не только у нас, но и во всем мире справедливо относятся к сегменту лакшери, и традиционно стоят дорого, так что это единственное, о чем можно сожалеть, ибо все остальное, без сомнения, было на высоте ...

Читать дальше


 

Интеза Санпаоло отмечает 40-летие деятельности в России

Концерт Симфонического оркестра им. Джузеппе Верди 28 ноября 2012 года, Москва. 25 и 27 ноября 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге состоялись концерты Миланского симфонического оркестра имени Джузеппе Верди . Первое российское турне коллектива организовано Посольством Италии по случаю 40-летия деятельности Группы Интеза Санпаоло в России.

История сотрудничества Банка с Россией насчитывает многие десятилетия. Первые контакты восходят к началу двадцатого века, а с конца 60-х годов деловое сотрудничество между советскими и итальянскими предприятиями и банками выходит на новый качественный уровень...

Читать дальше


Егор Ковалевский

Музыкальные краски осенней Германии

Джон Элиот Гардинер Наверное, трудно найти страну, где бы классическая симфоническая музыка играла бы столь важную роль, какую она играет в Германии. Сегодня эта страна мировой лидер по количеству проводимых первоклассных концертов и числу превосходных симфонических коллективов, к которым за пульт становятся подлинно выдающиеся дирижеры нашего времени. Три концерта, которые прошли в начале октября в разных городах страны были рассчитаны на публику разного возраста и социального положения, но все три показали ту высочайшую планку подлинного исполнительского мастерства, о котором, увы, в России пока приходится только мечтать. Джон Элиот Гардинер – признанный патриарх исторического исполнительства со своим Монтеверди-хором и Революционно-романтическим оркестром подготовил этой осенью исполнение Торжественной мессы op. 123 Бетховена, которая до конца ноября прозвучала под его управлением в разных городах Европы и Соединенных Штатов. Это сочинение, которому сам Бетховен предпослал эпиграф «От сердца к сердцу» и которое до конца жизни считал своим главным творением, к сожалению, не очень хорошо известно в России, несмотря на то, что премьера мессы (а также единственное прижизненное полное исполнение) состоялась весною 1824 года в Петербурге благодаря стараниям русского князя Николая Голицына.

Читать дальше


Сергей Элькин

О гастролях Чикагского симфонического оркестра в России и Италии рассказывает Евгений Изотов

Евгений Изотов Чикагский симфонический оркестр под управлением Риккардо Мути с 18 по 27 апреля находился на гастролях в России и Италии. Впервые с 1990 года оркестр выступил в Москве и Санкт-Петербурге. Своими музыкальными (и не только) впечатлениями делится концертмейстер гобойной секции оркестра Евгений Изотов .
Евгений Изотов – коренной москвич. Он вырос в музыкальной семье. Отец – альтист, работал в Госоркестре Светланова (теперь – Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Светланова), дядя – пианист. Изотов закончил школу Гнесиных по классу известнейшего русского гобоиста, “папы русского гобоя”, профессора Ивана Федоровича Пушечникова. В 1990 году он стал лауреатом конкурса Всероссийских исполнителей игры на духовых инструментах в Ленинграде и в том же году был среди зрителей Большого зала Московской консерватории на концерте ЧСО под управлением сэра Георга Шолти. Тогда он даже не мог себе представить, что шестнадцать лет спустя станет полноправным участником прославленного оркестра, а еще через шесть лет выступит в его составе в Московской консерватории. Для Изотова поездка на Родину имела особое значение.

Читать интервью с Евгением Изотовым


Гюляра Садых-заде

Мое кредо: «Я должен стать лучше»

Марис Янсонс Марис Янсонс , дирижер, возглавляющий два топ- оркестра мира — амстердамский Концертгебау и оркестр Баварского радио — приехал в Люцерн, совершая ежегодное турне по крупнейшим музыкальным фестивалям Европы. В программе двух концертов значилась Третья симфония Малера, музыка к балету Стравинского «Жар-птица» и новое сочинение Родиона Щедрина — Концерт для гобоя с оркестром. Уже были исполнены важные концерты в Амстердаме, Зальцбурге и Эдинбурге. После Люцернского летнего фестиваля оркестр ожидали на фестивале «Музикфест-Берлин». Встреча с маэстро проходила в одном из лучших отелей Швейцарии, в респектабельном и комфортном Palace Luzern. Разговор зашел о профессии дирижера, об ее тайнах, и об ее специфике.

—  Вы достигли вершины мировой артистической иерархии, это бесспорный факт. Каково быть там, на вершине? Как вы там чувствуете себя как человек и как музыкант?

—  Многое. Например, чувство удовлетворения. Это, конечно, приятно — сознавать, что ты чего-то достиг в жизни. Ядобилсяпризнания, могу выступать в лучших концертных залах, с лучшими оркестрами. Меня знают,  многие меня любят. Это нормально, потому что  каждому человеку приятно видеть, что его ценят, поддерживают и ходят на его концерты.

Читать интервью с Марисом Янсонсом