Фурланетто демонстрирует мастерство на концерте в Сан-Диего

Ферруччо Фурланетто.
Фото© Екатерина Беляева/Opera+

Стать свидетелем американского концертного дебюта знаменитой, заслуженной, очень любимой оперной звезды – это действительно уникальная возможность. И то, что эта мировая знаменитость долгие годы была одним из наиболее обласканных сценических светочей Оперы Сан-Диего, делает это событие еще приятнее.

5 марта Ферруччо Фурланетто отпраздновал 31 год со дня своего дебюта в Опере Сан-Диего концертом, представившим его самые любимые арии. Молодой маэстро Эммануэле Андрицци, дебютировавший в Сан-Диего, продирижировал полным составом Симфонического оркестра Сан-Диего.

Подтверждая высокую оценку критиков Фурланетто провел свою необычайно трудную программу с неизменной уверенностью, удивительным владением своим регистром от верхних до нижних нот и как всегда впечатляющим сценическим присутствием.

Публика, плотно заполнившая Симфонический зал Копли в Музыкальном центре Якобса, подтвердила огромную местную популярность Фурланетто, принимая его с ни с чем не сравнимым энтузиазмом. Это относилось, как к его присутствию на сцене, так и к эмоциональному прочтению выбранного им репертуара: праздничному разнообразию оперных хитов с несколькими неожиданными приятными сюрпризами.

Дон Жуан, 2000
Photo© Ken Howard/SDO

Фурланетто открыл программу двумя популярными хитами, начав с Арии Дона Базилио «Клевета» из «Севильского цириюльника» Россини. В этой арии Фурланетто продемонстрировал тонкий юмор, столь характерный для его визуализации комических персонажей. При этом он не побоялся буффонного преувеличения характеристики персонажа, сохранив при этом музыкальную гибкость, которую имел в виду композитор.

В комедийном ключе он начал знакомую Арию Лепорелло «Со списком» из «Дон Жуана» Моцарта. Фурланетто исполнил ее легко, демонстрируя вокальную выразительность своих ранних лет. Так же как и в Россини он обыгрывал юмористические моменты с откровенным удовольствием, вызывая аналогичную реакцию у публики. В другой любимой арии – «С шампанским» (Finch’ han dal vino) из «Дон Жуана» - Фурланетто показал свою гибкость в переходе от комического к дерзкому и отважному. Дон Кихот в опере Массне и Борис Годунов Мусоргского – это две наиболее памятные роли Фурланетто, и его исполнение Сцен смерти обоих героев стало знаковым. Его мастерство и многолетний опыт были сполна продемонстрированы в этих тщательно отделанных фрагментах: оба были очень ясными и трогательными, при этом смелыми и мощными. Дон Кихот у Фурланетто умирал с достоинством, а его Борис – с упрямой страстью. Представление двух этих смертей поднялось до подвига удивительной силы воплощения.

Совсем в другом ключе Фурланетто последовал за Энцо Пинцей с тремя отрывками из бродвейских мюзиклов: “Ol’ Man River” из «Плавучего театра» (Showboat) Керна и Хаммерстайна и «Одним очаровательным вечером» и «Она была почти моя» из «Южного Тихого океана» Роджерса и Хаммерстайна. Наиболее поразительной была интерпретация Фурланетто "Ol 'Man River", шедшей прямо от сердца. Его низкие ноты были удивительны, и его "американский" английский был безупречен.

Приятным сюрпризом стала ария «Я тот, которому внимала…» из редко исполняемой оперы Рубинштейна «Демон». Более ожидаемым удовольствием стала Серенада Мефистофеля из «Фауста» Гуно. Обе арии были спеты «вкусно» и уверенно.

Бесспорно, самым ожидаемым хитом вечера стала ария Короля Филиппа «Она никогда меня не любила» (Ella giammai m’amò) из «Дона Карлоса» Верди. Фурланетто выразил свое особое почтение к роли и, особенно к этому фрагменту, выражение его лица и проявленное чувство выразили глубину его отношения к арии. Каждая звенящая нота, каждая тщательно выточенная фраза вели к душераздирающему завершению. Публика была загипнотизирована чистой красотой и мощью исполнения Фурланетто.

Король Филипп II Photo© Ken Howard/SDO

Молодой Андрицци, несмотря на то, что он не всегда точно следовал за Фурланетто, продемонстрировал хорошее понимание итальянского оперного стиля. Увертюра из «Набукко» Верди, которой открылся концерт, впечатляла своей ритмической интенсивностью, а «Интермеццо» Пуччини отличалось привлекательной фразировкой.

Конечно, публике хотелось еще Верди, и Фурланетто выполнил ее желание, исполнив на бис арию и кабалетту Аттилы «Mentre Gonfiarsi l'anima...Oltre quel limite» из одноименной оперы Верди. Несмотря на то, что эта опера появляется в репертуаре нечасто, Фурланетто исполнил отрывок так, будто бы сам Верди его готовил: с большим апломбом, виртуозностью и глубоким пониманием стиля.

Это было достойное завершение увлекательного концерта всемирно признанного легендарного оперного исполнителя, выбравшего Сан-Диего для своего американского концертного дебюта.

Впервые опубликовано на BroadwayWorld.com