Последнее
обновление
17.02.09

Журнал любителей искусства

Юбилейные гастроли Мариинской оперы
в Лондоне

Фоторепортаж предоставлен Интернет-блогом «Интермеццо»

30, 31 января и 1 февраля состоялись выступления Мариинского театра в знаменитом лондонском концертном зале Барбикан . Трехдневные гастроли были приурочены к прошедшему в 2008 году 225-летию театра и представляли его в исторической перспективе, с мостом, перекинутым от русской классики 19 века к произведению, премьера которого состоялась лишь нынешним летом. И «Пиковая дама» Чайковского, и «Демон» Рубинштейна, и «Братья Карамазовы» Смелкова впервые увидели свет рампы на Мариинской сцене. Они ярко рисовали портрет театра как дома большой русской оперы.

ЕвгениЙ Никитин

Евгений Никитин

Владимир Галузин

Владимир Галузин

К.Капустинская и О.Трифонова

К.Капустинская и О.Трифонова

Все три вечера прошли с большим успехом у публики и были отмечены восторженными рецензиями в ведущих британских газетах.

Не стоит удивляться, что наибольший успех выпал на долю «Пиковой дамы». Билеты на этот вечер тоже исчезли быстрее всего. Особенных похвал удостоился Герман в исполнении Владимира Галузина. Ничуть не уступала ему и Лариса Дядькова (Графиня). От исполнения ими сцены в спальне «буквально волосы вставали дыбом», по признанию известного критика Руперта Кристиансена в «Daily Telegraph». Он же признал Галузина, возможно, лучшим Германом, какого он когда-либо слышал.

Валерий Гергиев

Валерий Гергиев

Тим Ашли из «Guardian» назвал исполнение «Пиковой дамы» Гергиевым сенсационным. Отмечая, прекрасные вокальные работы Владимира Галузина, Ларисы Дядьковой, Алексея Маркова и Эдема Умерова, он, опять возвращаясь к Гергиеву, отметил, что этот вечер еще раз доказал, каким великим дирижером тот может быть.

Опера Рубинштейна «Демон» не столь известна британской публике, может быть, поэтому реакция на нее была не столь восторженной. Хотя все единодушно отмечали исполнение Евгения Никитина, «настолько харизматичное и убедительное, что почти верилось, что его Демон готов отказаться от зла ради любви». «Он именно то, чего требует эта роль и опера в целом: физически и вокально настоящая звезда», - писал обозреватель “The Independent” Эдвард Секерсон. Ну а в Интернет-блогах обратили внимание не только на вокальную и артистическую составляющую певца, но и на татуировку на его голове. Остается лишь посетовать, что Никитин не пел в концертном исполнении «Демона» в Санкт-Петербурге, которое состоялось в канун лондонских гастролей театра. Из работ остальных солистов в «Демоне» отмечали, в первую очередь Кристину Капустинскую – Ангела, которую с полным правом можно назвать открытием прошлого сезона, не столь однозначно хвалебных оценок удостоились остальные участники исполнения. «Характерность – неотъемлемая часть Мариинских голосов. Лучшее трудно найти, поэтому и тенор Евгений Акимов и сопрано Ирма Джиголату, обладающие большими голосами с открытым звуком, намного менее убедительно выглядели там, где требовались навыки бельканто» (The Independent).

Если говорить о рецензиях на оперу Смелкова «Братья Карамазовы», то здесь критики разошлись в оценках самого произведения, единодушно и с некоторым недоумением отмечая то, что опера вторична по своему музыкальном языку и не просто вторична, а даже несомненно тональна. Опять-таки наивысших похвал удостоились мариинский ансамбль солистов, хор и оркестр, ну а поиск новой русской оперы, по словам Кристиансена, все еще продолжается.

Наталья Тимченко

Наталья Тимченко

Алексей Марков

Алексей Марков

А.Морозов и В.Горшков

А.Морозов и В.Горшков