Лена Шписбергер
Максим Горький впервые на сцене австрийского театра
Сцена из спектакля
Фото Georg Soulek
Австрийский национальный драматическиий театр впервые покажет пьесу советского писателя Максима Горького в постановке известного немецкого режиссера Андреаса Кригенбурга.
В Германии спектакли по мотивам пьесы «Васса Железнова» прошли во всех крупных театрах Гамбурга, Берлина, Бохума и Мюнхена. Ведущие немецкие режиссеры Штефан Киммиг и Дитер Гизинг показали публике современные интерпретации пьесы Максима Горького в стиле а ла богатые немецкие бюргеры, заливающие шампанским пустую жизнь и кровью чистые паркеты.
В эпоху экономического неолиберализма и почитания биржевых курсов Европа вдруг увидела в пьесе М.Горького суть проблем общества, стремящегося по трупам к материальному обогащению.
В Вене будет показана совершенно иная интерпретация темы капитализации морального уродства. Современное общество устало видеть в кино и в театрах один и тот же стереотип образа бездушного богача-стиляги в дорогих костюмах в суперсовременной дизайновской обстановке. Режиссер А.Кригенбург известный своими неординарными постановками обращается в прошлое, в атмосферу дореволюционной России времени создания пьесы М. Горьким в 1910 году.
Кригенбург усиливает реализм пьесы Горького зрительно стилистикой русских костюмов с самоваром да расшитыми полотенцами. Реализм усиливается также психологически созданием реальных внутрисемейных коллизий. Показ старорусской экзотики расчитан на интерес европейского зрителя, перед которым разворачивается ад семейных отношений в условиях капитализма. главное в трагедии – это распад семьи, неумение и нежелание матери понять свою роль и ответственость перед будущим. Только дети – настоящее будущее. Деньги и материальные ценности создают капиталистические отношения, ломающие жизни и судьбы.