Журнал любителей искусства

ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО СЕЗОНА

В зале Чайковского прошел первый концерт абонемента «Звезды мировой оперы в Москве», в котором выступила немецкая певица Надя Михаэль в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением итальянского дирижера Антонино Фольяни.

Перед московской публикой певица выступила впервые, и ее имя мало кому было известно. Надя Михаэль родилась в Лейпциге, училась в Германии и в США. До 2005 года она выступала как меццо-сопрано, затем переключилась на драматический сопрановый репертуар, пела Саломею Штрауса в «Ла Скала» и в «Ковент-Гарден», Леонору в «Фиделио» Бетховена в Венской Государственной опере, Тоску на Arena di Verona, выступает на Зальцбургском и Глайнборнском фестивалях, исполняла партии Брангены в «Тристане и Изольде» Вагнера и Дидоны в «Троянцах» Берлиоза вместе с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Даниеля Баренбойма и Зубина Меты, много поет в Германии.

Открыла первое отделение концерта ария Медеи из «Медеи в Коринфе» Майра, затем прозвучали две сцены из «Ифигении в Тавриде» Глюка и завершила отделение ария из «Медеи» Керубини. Во второй части концерта был исполнен Танец с семью покрывалами и заключительная сцена из «Саломеи» Рихарда Штрауса.

Первое отделение несколько разочаровало. Сильный,звучный, не особенно красивый голос с не всегда точной интонацией наряду с тонкостью и точностью передачи образов классических героинь.

Во втором отделении певица совершенно преобразилась. Это была живая Саломея, страдающая, мстительная, жестокая. Михаэль воплощала образ не только вокально, но и актерски, на ее лице сменяли друг друга боль, гнев, вдохновение, отчаяние, радость, испуг, восторг. Огромная сцена слушалась на одном дыхании, на сцене была не только певица, но и замечательная драматическая актриса. Она просто потрясала, зачаровывала своим исполнением.

Конечно, после Штрауса лучше было бы ничего не исполнять, но публика неистово требовала продолжения и на бис были исполнены Сегидилья из Кармен и a capella на русском языке «Утро туманное».

Светлана Алаева