Последнее
обновление
10.03.09

Журнал любителей искусства

Анонс

18 марта в Большом зале филармонии - оратория-мистерия Арюра ОНЕГГЕРА «Жанна д’Арк на костре».

ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ оркестр филармонии возглавит французский дирижер Эммануэль ЛЕДЮК-БАРОМ. В концерте принимают участие: ПЕВЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА Санкт-Петербурга и ХОР МАЛЬЧИКОВ Хорового училища имени М.И.Глинки. Солисты: Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано) и Петр МИГУНОВ (бас), роль Жанны д’Арк исполнит лауреат премии «Золотой орел» в двух номинациях (за лучшие женские роли в художественном и телевизионном фильмах) известная петербургская актриса Ксения РАППОПОРТ.

Французский композитор Артюр Онеггер написал ораторию «Жанна д’Арк на костре» в 1938 году. Соавтором Онеггера выступил драматург Поль Клодель, младший брат скульптора Камиллы Клодель - модели и возлюбленной Родена. Строго говоря, это произведение было написано по заказу актрисы и танцовщицы Иды Рубинштейн, ранее вдохновившей Равеля на «Болеро», а Стравинского на «Поцелуй Феи». Образ юной девушки из деревни Домреми, поднявшей войска и выгнавшей англичан из Орлеана в 1429 году, а затем преданной и брошенной на костер, до сих пор будоражит воображение. В оратории Онеггера – Клоделя рассказывается о последнем часе жизни Жанны. К ней приходит монах, брат Доминик, и помогает ей, не умеющей читать, «прочесть» книгу ее жизни. Сочинению оратории о Жанне д’Арк предшествовала работа Онеггера в кино – он написал музыку к двадцати пяти фильмам, где ему удалось создать более доходчивый, массовый музыкальный язык. Музыка Онеггера к «Жанне д’Арк на костре» — эмоционально насыщенная, горделиво сдержанная, тонко стилизованная, с чертами средневекового миракля, оставляет глубокое впечатление и надолго остается в памяти. Знаменитые актрисы играли в кино Жанну д’Арк – от Ингрид Бергман до Милы Йовович и Фанни Ардан. В Большом зале петербургской филармонии роль Жанны д’Арк доверена выдающейся петербургской актрисе Ксении РАППОПОРТ.

Эммануэль Ледюк-Баром получил образование вначале во Франции (Лионская консерватория, Парижский музыкальный институт), затем в Швейцарии (Женевская консерватория) и в России (Санкт-Петербургская консерватория, класс педагога профессора Ильи Мусина). Стажировался в Академии Сибелиуса в Хельсинки и в Амстердамской консерватории. В 1996 г. маэстро начал сотрудничество с оркестрами России (Новосибирск, Иркутск, Владивосток), Украины, Прибалтики, Франции. В течение трех лет был дирижером филармонии Калининграда. В сентябре 2000 года стал музыкальным директором Балтийского камерного оркестра и начал работать с филармоническим оркестром Санкт-Петербурга и Москвы, Государственным оркестром России. Выступает с разными творческими коллективами (оркестр Парижской Оперы, Академический симфонический оркестр под управлением П. Когана, Дальневосточный симфонический оркестр, оркестр Иркутской филармонии). Ледюк-Баром выступал на многочисленных музыкальных летних фестивалях во Франции, где ему посчастливилось работать с такими исполнителями, как Пьер Амуайяль (Pierre Amoyal), Арто Норас (Arto Noras), Жерар Пуле (Gerard Poulet), Режис Пакье (Regis Pasquier), Андре Казале (Andre Cazalet), Николай Петров, Денис Мацуев. Был приглашенным дирижером Национального Оркестра Капитолия Тулузы, Филармонического Оркестра Радио-Франс и Филармонического Оркестра Ниццы. В 2001 году Эммануэль Ледюк-Баром стал лауреатом премии Французской Ассоциации содействия культурным связям (AFFA) Министерства Иностранных дел Франции и стипендиатом Лавуазье. Петербургская актриса Ксения РАППОПОРТ в 2000 году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ), где занималась в классе В. М. Фильштинского и сразу была приглашена в стажёрскую группу Санкт-Петербургского Малого драматического театра, актрисой которого является в настоящее время. Ксения блистательно сыграла Нину Заречную в «Чайке» А. П. Чехова, поставленной Львом Додиным в 2001 году. В ее репертуаре: Девушка в «Клаустрофобии» (МДТ), Елена Андреевна в «Дяде Ване» (премия «Золотой софит» 2003 г. за лучшую женскую роль), Софья в «Пьесе без названия» в постановке Льва Додина в МДТ, Иокаста в спектакле «Царь Эдип», Беатриче в «Слуге двух господ» и Исмена в «Антигоне» (Театр «На Литейном»).

В кино Ксения Раппопорт начала сниматься еще в 1991 году — «Русская невеста», «Изыди!». Затем были роли Кшесинской в «Николае II» (1995, Германия), Лины в «Прокофьеве» (1995, Германия), Марии в «Анне Карениной» (1997, США), Елены в «Цветах календулы» (1998), Натуси в «Плачу вперёд!» (2001). Актриса активно снимается в сериалах — «Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика», «Гибель империи», «По имени Барон», «Нож в облаках». Среди последних фильмов с её участием — «Невестка», «Всадник по имени Смерть». В 2006 году актриса сыграла главную роль в художественном фильме итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Незнакомка» («La Sconosciuta») — премия итальянской киноакадемии David di Donatello 2007 г. за лучшую главную женскую роль. 2008 год — Юрьев день — приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую женскую роль. В 2008 году получила премию «Золотой орёл» по двум номинациям: «лучшая женская роль в кино» («Юрьев день») и «лучшая женская роль на телевидении» («Ликвидация»).